Главная » Интерьвью и статьи

White Hot Ice. Интервью для HipHop.ru 2007

WHITE HOT ICE: «Я ПРОСТО ДЕЛАЮ ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ...»
      Интервью с культовым персонажем отечественной рэп-сцены.
      Новая рубрика на HipHop.ru - «Легенды Нашего Хип-Хопа». Сегодня первый герой. Встречайте - White Hot Ice!

        White Hot Ice - персонаж культовый для отечественного хип-хопа. Он начал читать рэп - сложно поверить! - 15 лет назад. С другой стороны, о нем очень мало известно: минимум интервью, отсутствие официального сайта. Мы решили встретиться и вспомнить, с чего все начиналось и к чему пришло.
                                             

      — Когда ты начал заниматься рэпом?
      — 92-й год. Я услышал Bad Balance, Богдана Титомира. И мы с другом решили: Почему бы не попробовать? Можно сделать намного лучше, подвести к «фирме», у нас должно получиться.

      — White Hot Ice - группа или сольный исполнитель?
      — Создавалась она как группа из двух человек: меня и Романа, моего друга. Я писал все текста, они были написаны на двух человек, с нахлестами, а читали вместе. Потом Рома ушел в армию, правда, предупредив, что он, скорее всего, покинет это неблагодарное дело. Потом началась другая жизнь. И сейчас я занимаюсь сольным творчеством.

      — Как происходила запись в то время, в начале 90-х?
      — Первые песни мы записывали в Гнесинке. Я дома писал тексты, репетировали их под чью-нибудь музыку, затем приходили на студию, и там нам музыкант (или «типа музыкант», во всяком случае, человек, абсолютно не понимающий в хип-хопе) по моим подсказкам (я приносил иностранный рэп и говорил: «Сделай нам то же») делал «минуса». Ничего похожего на иностранный рэп в итоге, конечно же, не получалось. Соответственно, сведение тоже.
      Зато потом все эти песни мы переписали вместе с Романом Бобровским на студии в Новогиреево, и дальше писались уже там. Сведением там занимался Косторев, и именно на этой студии был записан тот альбом, который вышел на CD.

      — Сложно было в роли первопроходца?
      — Мне все это было в кайф.

      — Расскажи про свое первое выступление.
      — Дискотека Jump в 92 году - это одна из первых крупных дискотек в Москве. Было весело, но, если честно, я уже слабо помню подробности - это было слишком давно.

      — Думал ли ты тогда о возможной популярности?
      — Конечно, как и каждый молодой человек, я думал, что все это будет вечно.

      — Давай разберемся с твоей дискографией. В интернете можно найти информацию о каком-то твоем диске «Кровавое пати». Дебютный альбом?
      — Нет. Во-первых, эта песня не моя, это песня Мастера Спенсора. Очень интересная история - мы там в итоге сказали пару слов всего. Но сама запись проходила очень весело. Мы накурились и очень ржали. Над Спенсором. Вернее, над тем, как он читал. Я катался по полу. Потом Спенсор почему-то (судя по всему, для своей раскрутки) сказал, что это он записывался с White Hot Ice, хотя мы там делали только бэки. А потом неожиданно для нас вышел одноименный альбом. И, честно говоря, я слушал далеко не все «наши» альбомы, которые сделали пираты. Их было какое-то неимоверное количество. И все они назывались по-разному.

      — А первый официальный альбом?
      — Первый официальный альбом «В Дураках» был неофициальным. Мы его сделали по пиратской схеме. Тогда не было, наверное, ничего официального. Официально он вышел намного позже, когда он был «переиздан» на дисках компанией «Квадро-диск».

      — Количество пиратских альбомов говорит только об уровне популярности. Когда ты впервые понял, что ты действительно популярен?
      — Когда мне начали хлопать.

      — Много ли ты дивидендов получил со своей популярности?
      — Нет.

      — Если была возможность вернуться в прошлое, изменил бы ты что-нибудь в своей карьере?
      — Скорее, я бы изменил что-нибудь в своей жизни. Во всяком случае, чем время тратить на всяких баб, веселье и наркотики, лучше бы больше занимался музыкой.

      — После выхода «В Дураках» на дисках о тебе было мало информации. Чем ты занимался в этот период?
      — Я пытался сделать группу с живым звучанием, мы даже репетировали, но, судя по всему, не с теми музыкантами. Каждая наша репетиция проваливалась, потому что никто так и не удосужился ничего выучить из своих партий. Позже я всех выгнал, и этот проект, таким образом, закончился.

      — Как ты записал свой новый альбом «Rastaman» и почему произошло такое серьезное изменение стилистики по сравнению с первым диском?
      — Я вырос. Мне стала интересна более серьезная музыка, захотелось попробовать себя в новых жанрах. Кстати, многие песни на этом альбоме на самом деле старые. Мне просто хотелось их выпустить.

      — Ты сам называешь свое нынешнее творчество рэпом?
      — Нет. Скорее всего, это хип-хоп, но я не думаю о том, в каком стиле работаю. Обсуждать стили - это дело критиков. Я просто делаю то, что мне нравится.

      — После такой резкой смены стиля можно ли от тебя ожидать новых экспериментов?
      — Может быть, третий альбом я снова сделаю в стилистике рэпа.

      — А как ты прокомментируешь распространенное мнение о том, что ты «продался Толмацкому»?
      — С моим альбомом работают менеджеры крупной компании «Монолит», а Александр Толмацкий занимается моим продвижением на хип-хоп-рынке (я, кстати, думаю, что у него это неплохо получается), потому что, конечно же, у него много связей в этой сфере. При этом он ни коим образом не диктует мне мой репертуар, и я остаюсь свободным, делая то, что считаю нужным и как я считаю нужным.

      — Кстати, о - как ты сам выразился - продвижении на хип-хоп-рынке. Почему не сняли клип на, пожалуй, главный хит с альбома - заглавную песню «Растаман»?
      — Кстати, он скоро будет. Он вошел в саундтрек к фильму «Антидурь», и мы сейчас думаем о соответствующем клипе.

      — Считается, что старые времена хип-хопа в России окутаны неким ореолом романтики. С другой стороны, сейчас твое творчество находится на несколько другом уровне развития: твой клип в эфире MTV десять лет назад представить было сложно. Как ты прокомментируешь изменения и в общем развитии рэпа, и в своем творчестве за последний десяток-полтора лет?
      — Сейчас все перешло на деньги. Если не зарабатываешь - ты на хрен никому не нужен. Сейчас, например, в России властвует попса. Причем во всех стилях музыки.

      — Многие, кстати, восприняли твой новый альбом «Rastaman» как уход в попсу, некоторое прогибание под формат.
      — Попса - это то, что делается не от души и не для себя, а для народа, для масс. А все, что делаешь для себя, не задумываясь о выгоде, не может быть попсой. Догадайтесь с трех раз, как делаю я.

© 13.07.2007 X-Star
HipHop.ru - «Легенды Нашего Хип-Хопа»

Категория: Интерьвью и статьи | Добавил: mnogotochie (01.02.2007)
Просмотров: 825

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]