Главная » Рецензии

Рецензия от Cергей "Sir G" Курбанов, гр. Банги Хэп на альбом Многоточия "За бесконечностьвремени"

Уравнение со многимиs неизвестными для тех, кто впервые познакомится с пронзительным творчеством, выраженным в последнем альбоме группы Многоточие. Представляю эмоции и гримасы на лицах тех, кто случайно или намеренно вдруг услышит в своей деке треки этого диска.

Не уверен, что даже многие поклонники творчества группы смогут по достоинству оценить весь потенциал, заложенный в этом альбоме. И не надо обижаться. Просто посыл, заложенный создателями этого диска, смогут по-настоящему и без преувеличения оценить только те, кто живёт, мыслит, дышит и существует на одном уровне с группой Многоточие. А уровень этот достаточно высок.

Не беда, что многое может на первый взгляд показаться непонятным – только через постижение философии окружающего пространства и развития личности в целом – можно обнаружить параллели того восприятия мира, который отражён в альбоме «…За Бесконечность Времени…».

Вполне понятно, что новый и заранее анонсируемый последний альбом группы Многоточие всеми без исключения: поклонниками и противниками творчества этого коллектива рассматривался с особым пристрастием. Ну, типа: «а ну-ка щас поглядим, чего они там нам в конце скажут».

Не вдаваясь в придирчивый анализ можно смело утверждать, что Руставели и компании удалось сохранить за собой статус кво традиционной стилистики группы. При этом сделав абсолютно новый и свежий шаг в своём развитии. Конечно жаль, что этот шаг оказался последним (очень многих в силу этого факта вдруг стало «пробивать» на дифирамбы группе, хотя ранее они с не меньшим энтузиазмом херили их, поддаваясь общей волне негатива), но в то же время и дающим надежду на трансформацию и последующее развитие коллективов, входящих в семью Многоточие и Dots Family Records. Это стало видно исходя из тех ориентиров, которые были обозначены на этом диске.

Теперь подробнее.

Концепция диска от оформления и наполнения выдержана строго в устояв-шихся канонах и стилистике группы. Традиционный минимализм в оформлении альбома с лихвой подчёркнут незначительными деталями. Эти, якобы разрозненные детали складываются палитрой красок в цельную мозаику.

Мрачная картина тёмного фона и контрастные, нарочито яркие, незначительные и дополнительные элементы создают наиболее полную картину отображения глубины мироздания вселенной, её проникающую силу в сознание человека. Складывается такое ощущение, что тебя как будто втягивает внутрь и ты не можешь этому сопротивляться.

И, конечно же, весьма удачный элемент оформления – огненный знак бесконечности, соединяющий в себе три точки многоточия – почти эталон!

Стратегия расположения треков – классическая для группы Многоточие: 17 основных треков и 18 «междутем», которые во многом являются отдельными историями и воспринимаются как короткие треки.

Что поражает сразу и не отпускает до конца: это звучание. Просто великолепно!

Да есть гитары и их много. Но настолько полно и в меру, что очевидно – это является частью концепции альбома и одной из стратегических вех его звучания. Причём звучат они в полном балансе с остальным саундом и весьма фирменно.

Вообще – отдельный респект за мастеринг и сведение! Создаётся впечатление, что запись всех основных партий и не только гитар происходила в какой-нибудь разрекламированной рекорд-студии Лондона (где любит записывать свой звук Земфира и остальные персонажи отечественной сцены), а сводилось всё в Швеции – как минимум. Такой плотный звук нужно ещё поискать у представителей нео-рок, поп, не говоря уже о «модной» рэп-музыке. Также весьма радует обработка вокала всех участников альбома и соотношение баланса между музыкой и голосами.

Ещё раз подчеркну: звук диска заслуживает наивысшей похвалы!

Теперь к главному: к внутренней составляющей альбома.

Первое, что бросается в глаза – это некоторая схожесть образов, их построение и организация рифм как у Дельфина и Грюндига одновременно. Просто переливаются образы как картиночная мозаика в детской подзорной трубе, складываясь в причудливые узоры. Невольно напрягаешь мозг, чтобы постичь ту основную цель, которую автор вкладывал в свои тексты, через их отображение и восприятие.

Второй отличительной чертой являются 2 трека: «В Моём Городе» и «Синий Дым». Да, это почти во многом то, за что любили и ценили группу Кино. Эти песни, без всяких экспериментов можно ставить в плей-лист любой радиостанции и через час слушатели начнут обрывать телефоны студии с вопросами: кто исполняет и где услышать ещё?

Это два всеядных хита, то за что так не любят группу Многоточие узколобые псевдолюбители отечественного хип-хопа.

Подавляющее большинство остальных треков – традиционные по наполнению и смыслу манифесты личного протеста к окружающей системе мира, но совершенно разносторонние. Вот чего-чего, а в повторяемости образов и их оформления – Многоточие трудно упрекнуть. Иногда, просто поражаешься: как можно увидеть и отразить столько различных взглядов, на казалось бы уже не единожды рассматриваемую проблему – но ведь удаётся! В этой связи хочется отдельно отметить ещё два выдающихся трека: «Нас» и «Счастье» - как наиболее выделяющиеся из этой серии.

Основным открытием этого альбома на мой взгляд является некоторая эфемерность осознания того факта, что закрывается определённая веха в творчестве и культурном наследии великолепной группы-явлении Многоточие и одновременно замечаешь насколько определены векторы нового развития этого образования. Только после того как послушаешь альбом - наиболее полно понимаешь, что Многоточие закрывает этим материалом целую эпоху и при этом открывает новую. То есть, даёт надежду и ориентиры на новые достижения.

Может быть именно благодаря феномену перерождения таких групп как Многоточие – начинаешь понимать, что это вовсе не упадок рэпа, раз он в мире плохо продаётся и от того многими думается, что культура разрушается, а как раз потому, что основная масса тех, кто в своё время в 90-х годах прошлого столетия являлся основным поддерживающим пластом, на котором и держалась эта мега-культура – постепенно, с возрастом перерождается и меняет ориентиры, как в жизни, так и в творчестве. И тот, кто наиболее полно сможет отразить эти надежды сквозь призму своих творческих исканий и настроить на них людей и сможет добиться наиболее полного эффекта?

Как знать, как знать…

Время, конечно, расставит всё по местам, но только избранным дано пройти сквозь бесконечность времени и остаться в памяти потомков. Вот в этом месте и нужно ставить, нет, не жирную точку, а Многоточие…

Cергей "Sir G" Курбанов
Категория: Рецензии | Добавил: mnogotochie (01.02.2012)
Просмотров: 1044

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]