Главная » Интерьвью и статьи

Интервью Кузьмитчъ'а "DJ Navvy - тот самый старый знакомый" 2007

Тем не менее, в течение года с лишним Илья отказывался официально комментировать случившиеся с ним перемены. Обещая сделать это позднее. И вот время настало, и ответы DJ Navvy на наши вопросы - перед вами.

Интервью Руставели о расколе группы и твоем уходе из Многоточия вызвало, будем называть вещи своими именами, шок у поклонников. А какие чувства были в тот момент у тебя?

К моменту того самого интервью я уже больше года был не в составе группы. Чувства были смешанные, как-будто это не со мной и не про меня. Как-будто все это сон, в котором вдруг чувствуешь тяжкую боль, пережитую в прошлой жизни. Примерно так.

Руставели в числе прочего говорил о твоем уходе из группы: "Кузьмитчъ устал быть Кузьмитчем". Ты действительно устал от своего амплуа?

Спустя некоторое время после ухода, я именно это и осознал. Руст попал в точку. Я устал быть таким, каким был тогда. И дело тут даже не в амплуа, а скорее во мне самом. Для того, чтобы сбиться с верного пути, достаточно совершить несколько маленьких ошибок, влекущих за собой целый ворох крупных и очень недостойных. Плевать на амплуа, да и вообще делать можно что угодно, читать рэп или гайки крутить, главное при этом оставаться человеком.

Почему ты столь продолжительное время никак не комментировал происшедшее?

Если честно, мне хотелось, чтобы люди вообще забыли о моем существовании. Сегодня же я хочу чтобы они забыли о моем прошлом существовании, как будто меня не было, хотя и понимаю, что это невозможно. Согласился я на это интервью лишь для того, чтобы ответить на те самые вопросы, которые мне приходят на мой e-mail неконтролируемыми порциями. Отвечаю всем без исключения и уже заколебался повторять одно и тоже.

Какое впечатление у тебя оставил последний альбом Многоточия?

Сказать по правде, смог прослушать альбом всего раз. Некоторые треки прослушал дважды. В основном то самое хитовое старье, с которого все начиналось. Круто сделали. Думаю, что те кто прослушал альбом не раз и врубается что к чему, прекрасно осознают, почему я не смог прослушать этот альбом как следует и оценить его по достоинству. Тем более, что объективных оценок у меня все равно бы не получилось.

Ты довольно радикально поменял роль, переквалифицировавшись в ди-джеи. Почему именно это занятие? И можно ли тебя будет услышать у микрофона?

Ничего радикального, это лишь этап на моем новом творческом пути. Чем я только не занимался эти два года - 2006-ой и 2007-ой. Сейчас диджеинг не единственное занятие для меня. Есть целая куча проектов. Скоро будем делать с моим корешем DJ Prosha совместный альбом, вроде "Russian Roulette", где снова будет куча иностранцев, но в этот раз состав русских МС будет представлен более широко. Также совсем скоро запишу с Pro диджейский микс. Думаю, что это будет чисто клубное дерьмо. Еще планируются новые микстейпы с участниками Засады Про.

Первое, что выйдет в 2008-м году, это скорее всего микстейп с D-man'ом 55 (Сибирский Синдикат) под названием "Соблюдай Спокойствие". Очень тяжелый материал и очень сильный. Омск дает прикурить! Далее грядут сумасшедшие проекты с Дэфолиантом - позитивные и отвязные комиксы о нашей жизни. Это что-то вроде отдушины, но не пошлятина, а скорее добрый такой стеб над тяжелой реальностью. Я диджей Дэфолианта и это звучит гордо!

Не хочу загадывать, но если попрет, буду писать потихоньку треки как MC 1.8, причем участие в создании музыки для этого проекта планирую сократить до минимума, поскольку эти мои размашистые эксперименты в музыке скорее ради развлечения, нежели для творческого самовыражения.

Когда-то ты довольно радикально высказывался о рэпе на английском, сейчас же ты сотрудничаешь с иностранными исполнителями, да и вообще, возникает ощущение, что в плоскости твоих интересов скорее именно зарубежный рэп. Как произошло это превращение?

Никогда радикально не высказывался о рэпе на английском языке. Я так понимаю, для всех радикально звучит фраза "Я клал свой хуй на английский язык..." И могу сказать, что мой английский ни грамма лучше с той поры не стал, и я как думал и говорил на русском, так и продолжаю это делать. Что до иностранцев, то они прекрасно понимают, чего от них хотят, даже на суперломаном английском. Что собственно до радикальности, то по-моему тут очевидно, что не стоит воспринимать все это буквально.

Мне кажется, что здесь я снова допустил промашку характерную для самого себя, а именно неверно выразил мысль. Суть в том, что мне непонятны были тогда стремления всех и каждого перенимать западную схему мышления, в которой главное это "money", "bithcez", "drugz" и этот вездесущий гребанный "flow". Появились МС, читающие на английском про какие-то разборки и перестрелки не хуже чем в американских гетто. Пати, тетки и прочее. Позднее они стали месить это говно и в русскоязычный рэпак. Что из этого вышло, можно наблюдать уже сегодня. Флоу не флоу, киски-писки. Сегодня мне также наплевать, как на сам глобализирующий все вокруг английский язык, который, наверно, стоит учить лишь для того, чтобы лучше понять менталитет англоязычных стран и не допускать таких же досадных ошибок, так и на этот навязываемый миру через "ВАУ!" и "УПС!" твердолобый тип мышления. В Америке и Европе полно людей, которым этот стереотип противен еще больше, и я имел честь с ними общаться об этих вопросах на все том же суперломаном английском. Так что сейчас делать таких неоднозначных заявлений я бы уже не стал. Скорее соглашусь, что это по-детски смотрится.

Что до плоскости моих интересов, то она настолько разнообразна, что даже и не знаю за что хвататься в первую очередь. Работать с иностранцами интересно, но сегодня у меня больше проектов с русскими исполнителями, причем далеко не все из них занимаются хип-хопом.

Что в главном отличает Кузьмитча от DJ Navvy?

Если не учитывать того, что один читал рэп и делал биты, а другой ставит пластинки и попиливает, оба персонажа совершенно разные по характеру. Navvy это скорее человек, которому нравится слушать музыку и играть ее, а уже потом делать что-то свое. Кузьмитчъ же был участником коллектива, одним из его звеньев. И как оказалось, далеко не самым сильным, которому больше нравилось заниматься именно творчеством, а потом уже слушать музыку. И самое главное отличие в том, что Кузьмитчъ был, а Navvy есть сейчас.

Ты где-то выступаешь как ди-джей?

Да, но не часто. Во-первых, я пока недостаточно известен в этих кругах , во-вторых, не могу сказать, что достаточно хорошо свожу. Но стараюсь тренироваться, когда появляется время. Ну и конечно же сказывается недостаточное количество материала. Нужные пластинки чаще всего трудно достать, за исключением аренбишки и мэйнстрима. Еще труднее доставать всякое крутое старье культовое.

Что тебя привлекает в этом занятии? Казалось бы, ставишь пластинки и все?

Еще в середине 90-х, до того как делать первые шаги в музыке, мне хотелось заниматься именно этим. Только не было возможности, ведь это самый дорогой вид в хип-хопе. На протяжении всего творческого пути мне периодически снова хотелось встать за вертаки, хотя бы просто попробовать, что это такое. Как оказалось в итоге, это затягивает. То, какую музыку ставит диджей и в какой момент - это и есть отражение его самого. Тут важен профессиональный подход. Например, нельзя же людям пришедшим в клуб потанцевать и оставить все проблемы ненадолго за его пределами, ставить тяжелый социальный хардкор, вроде Ill Bill или Jedi Mind Tricks. Но есть места, где именно это и хотят от тебя слышать. Существует масса различных пожеланий от организаторов, но обычным требованием является танцевальный хитовый репертуар, чтобы люди не расходились с танцпола и не покидали заведения. Когда-нибудь, надеюсь, мне удастся поиграть какой-нибудь grunge c винильчиков, старенький rock'n'roll или что-то в этом духе. Мне нравится разная музыка и хочется ей поделиться с людьми.

Сколько пластинок в твоей коллекции? Какая из них была первой? Есть ли трек, без которого твой микс немыслим?

Пластинок не больше 100 штук пока, и коллекционированием я не занимаюсь, ненужное стараюсь менять на более подходящее для работы. Исключением, пожалуй, является продукция лейблов Uncle Howie и Psycho+Logical Records. А первой купленной пластинкой стал тяжелейший альбом Mr.Hyde, примечательный только лишь совместными треками с Necro и Non Phixion. Но все равно неохота его впуливать. Что насчет трека, без которого не обойтись в миксах, то наверно им станет House of Pain "Jump Around" - универсальный трек, который я еле-еле раздобыл. Хоть на панк-концерте ставь его, хоть на рэйве.

Кого ты считаешь своими союзниками, единомышленниками - как в рэпе, так и просто в жизни?

Самым главным моим союзником в этой жизни является моя любимая жена, которая несмотря ни на что, во всем меня поддерживает и способствует моему дальнейшему росту во всех сферах деятельности. Единомышленниками в творчестве могу назвать почти всех ребят с Засады Продакшн. В жизни очень ценю своих старых школьных друзей, жаль что общаемся редко. Поддерживаю связь с братухой Геной Громом, L.Beeatch и ее сестрой G.Girl. Постоянно общаюсь с DJ Prosha, черпая из этого общения массу интересного. Всегда интересно независимое мнение.

Что для тебя самая тяжелая работа и самый лучший отдых?

Самая тяжелая работа, это та, которую приходится делать вопреки убеждениям, чисто ради заработка. А самый лучший отдых для меня, это заниматься своим любимым делом, полностью погрузившись в него и не отвлекаясь на внешние факторы.

За кого ты голосовал 2 декабря?

Не смог поехать и проголосовать, да и не видел смысла, если честно. Не думаю, что исход бы сильно поменялся.

Современный отечественный хип-хоп - что тебе в нем симпатично, а что отталкивает?

Последнее время все меньше слежу за ним, но периодически ситуацию мониторю. Тут очевидно гораздо большее, чем в прошлое время, влияние запада. Модные биты, потуги делать аренбишку, всюду этот гламур и стразы. Другая сторона медали, та же самая публика, именующая себя хранителями традиций "ниггерского трустайла", делающая почти тоже самое и с тем же выражением лица. Ксерокопии черных так смешно выглядят в белой коже. Практически нет содержания, что плачевно, конечно. Остается надеяться в этом смысле на стариков, для которых содержание было и остается основой. Не нравится, конечно, новый виток жанра, считающий своим долгом уводить всех от заполонившего все вокруг дыма уже к экспериментам с химией. Наркотики - это всегда рабство. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что молодежи не нужны нравоучения и треки о спорте, образовании и всякого рода сознательности в песнях. Им нужна свобода. Только они пока еще не знают от чего. И каждый раз пичкая себя этой "свободой", они все сильнее сковывают себя цепями, и мозг уже не способен отличать, где правда, а где ложь. Однако в музыкальном плане наш хип-хоп стал более прокачанным, но это слово лишь в пользу битмейкеров и звуковиков. Радует и то, что к нему наконец-то проявили свой интерес большие рекорд-компании.

Официальный шоу-бизнес, телевидение, радиостанции - представляешь себя в этой системе координат?

Наверно, все-таки не представляю себя в структуре, созданной для оболванивания населения моей страны. Там нельзя говорить, что думаешь и делать, что хочется. Мне как творческой единице нужна свобода самовыражения. Свобода высказываться о проблеме так, как я действительно думаю. И я думаю, что ни я, ни официальный шоу-бизнес друг другу не нужны, как собаке пятая нога. Мы можем лишь в чем-то соприкасаться, но только в формальностях самой музыкальной индустрии в целом.

Если бы ты смог изменить в своей жизни всего одну вещь, то это было бы?..

Я бы не стал менять ничего.

Категория: Интерьвью и статьи | Добавил: StepleR (31.01.2007)
Просмотров: 860

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]